kouzdra (kouzdra) wrote in ru_steampunk,
kouzdra
kouzdra
ru_steampunk

Надувные технологии-1

Продолжая тему викторианской техноложки, перейду к надувной тематике - всяким пневматического действия машинкам (не все-же воду лить).

Серия первая: Лондонская компания пневматической доставки

В 1859 году в Лондоне учредили London Pneumatic Despatch Company. Идея бизнеса состояла в том, чтобы устроить грузовое метро с пневмоприводом для быстрой доставки почты, посылок и легких грузов в пределах Лондона.

Для начала устроили опытную линию - трубу, диаметром 30x33" и длинной в полкилометра, с 24" (60 см) колеей:



Вагонетки приводились в движение путем создания давления в трубе.

Поэкспериментировали и стали строить: первая линия, введенная в эксплуатацию имела длину треть мили: От станции Easton до северо-восточного почтамта (на схеме - эта линия в левом верхнем углу):



Линия оказалась вполне успешной - груз доставлялся примерно за 70 секунд, и было решено построить более крупную линию, уже с колеей 3'8½" (примерно 1.1 метра) - ее дотянули от все той же станции Easton до Холборна, и 10 октября 1865 года торжественно открыли: лично директор компании, сэр Ричард Темпль-Гревиль, третий герцог Бэкингем и Чандос проехался в тележке по свежепостроенной линии: вот картинка из Illustrated London News, изображающая исторический момент погрузки герцога в вагонетку:



Дальше планировалось довести линию до главпочтамта, но случился кризис и вопрос заморозился - достроили только в 1869 году. Общая длина составила 4.3 километра, которые вагонетка проезжала примерно за 17 минут. Потом почтовое ведомство несколько лет пыталось этим пользоваться, но особенного восторга не испытывало - по его утверждениям экономия по сравнению с наземной доставкой составила около 4 минут, что маловато.


вагонетка


В 1874 оно официально отказалось от использования системы и она была закрыта.

Что любопытно - через 20 лет почтовое ведомство начало думать о восстановлении дороги с использованием электрической тяги, в резудльтате тоннель был перекуплен, и учреждена новая компания. Но дело увяло. В конце концов тоннель был выкуплен в 1921 году почтовым ведомством и используется с тех пор для прокладки кабелей.

По мере усугбления проблем с пробками, идея почтового метро ожила и в 1913 году было принято решение о строительстве узкоколейной почтовой железной дороги, строительство из за войны и прочих неурядиц затянулось до 1928 года. После чего дорога длинной 22 мили исправно функционировала до 2003 года.


станция Mount Pleasant



тоннели около станции Mount Pleasant


ССылки: по пневматическому чуду -
http://www.capsu.org/history/pneumatic_despatch.html
http://www.subbrit.org.uk/sb-sites/sites/p/post_office_railway/index.shtml
Последняя ссылка является одновременно и началом отличного описания почтовой железной дороги c кучей фоток.

неофициальный сайт почтовой железной дороги
Tags: викторианская эпоха, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments