Evil Shanti (campari_kin) wrote in ru_steampunk,
Evil Shanti
campari_kin
ru_steampunk

Электростанция 1905

Виа egils, и с согласия автора el_cazadora,
привожу тут выдержки из поста, который лично мне кажется очень "нашим"
Картинки и комментарии под катом. Traffic Warning

"Забытый храм богини Электричества
Появился повод написать :-)
Вчера побывала на очень интересном объекте в Риге,
как вы думаете, что это может быть за здание?






если интересно, то продолжим
это самая первая Рижская электростанция, была открыта 14 мая 1905 года, не так давно отметила вековой юбилей, находится на Андреевском острове, Андрейсале
в то время мэром Риги был сэр Георгий Иванович Армистед, англичанин по происхождению, самый прогрессивный градоначальник, при нём так же были построены 16 новых школ, Рижская 1-я городская больница, Станция скорой помощи в Казармах Екаба, водонапорная станция в Балтэзерсе, расширена сеть трамвайных путей.


5 ноября 1901 года городская Дума предоставила кредит в размере 8 000 рублей на проектирование станции, за которое по инициативе городского управления взялся широко известный в Германии специалист по строительству силовых станций инженер из Мюнхена фон Мюллер.

Проект здания станции разработал архитектор Карл Иоганн Фелско (не знаю точно, но скорее всего он был сыном знаменитого рижского архитектора Иоганна Даниэля Фелско). Постройка электростанции по проекту была предусмотрена в три этапа. В первую очередь было предусмотрено построить главное здание, установить машины и котлы мощностью 170 кВ и кабельную сеть во внутри города. Вторая очередь предусматривала расширение (увеличение) мощности машин и проведение кабельной сети в Пардаугаве. Третей очередью же предполагалось увеличить мощность машин до 5 200 кВ и провести кабельную сеть на окраинах города. Стоимость первой очереди строительства составила около 1 млн. 450 тысяч рублей. Строительство здания станции было завершено летом 1904 года, и уже в сентябре начался монтаж машин и котлов. Летом 1904 года была проведена сеть из 22 км высоковольтных и 48 км низковольтных кабелей, а также было установлено 57 трансформаторных пунктов. До Первой мировой войны общее количество потребителей электроэнергии возросло в 20 раз, а общая мощность трансформаторов – более, чем в десять раз, общая продолжительность кабелей – более, чем в пять раз.



сейчас станция не работает, сперва ее объявили нерентабельной, хотя она могла снабжать теплом центр города вплоть до ВЭФовского моста, а теперь владельцы на распутье, решают либо открывать музей электричества, либо сносить все постройки и строить гигантский развлекательный центр для яхт-клуба, будущее станции туманно, как осень в Лондоне....извечная борьба добра и бабла... :(
ну да ладно, поживём-увидим
это Валерий, работает на станции с 1979 года, иногда его называют "призраком Андрейсалы", хранитель станции и мой гид :)



турбинный цех



станция пережила две мировые войны, из начальных построек сохранились лишь главный вход с башенкой, и эта труба



хотя Валерий полагает, что эта труба была постоена уже после открытия станции, так как припоминает, что более старую трубу демонтировали



а это не "Даугавмуйжа", хоть и немного похоже на поместье, а старый элеватор, когда точно построен, не смогла найти



а теперь заглянем в цеха и отделения, где топливо превращалось в электричество и тепло.
Поскольку станция уже два года как не работает, то и помещения выглядят соответственно, там очень холодно, темно, и установки находятся на грани аварийного состояния, зимы то у нас очень капризные, и создают большую нагрузку на эксплуатируемые материалы
это фильтры для очистки воды



основной пульт управления станцией



и спецкоммутатор



турбинный цех



пульт управления гигантскими паровыми котлами, призванных в народе "чайниками", всего таких "чайников" четыре штуки, три постоянно работало, и один был резервным





этот теплоузел прозвали "пауком", очень много "ног" :)



деталь интерьера, в вотчине электронщиков, которых называли "КИПовцами"



"Мы спешим.
Гудок последний
Белым вихрем атмосферу
Вдруг рассёк."
Андрей Платонов
тот самый заводской гудок, который созывал рано утром людей на работу





Оригинал http://el-cazadora.livejournal.com/889.html
Tags: здания
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments