kouzdra (kouzdra) wrote in ru_steampunk,
kouzdra
kouzdra
ru_steampunk

Category:

Надувные технологии-3: Надувные железные дороги

После надувных трамваев :) стоит перейти к надувным :) железным дорогам:

В начале 40-х годов 19 века в Англии была довольно популярна идея новой технологии железнодорожного привода: в отличие от надувных трамваев, тут сжатый воздух подавался в специально обученную трубу проложенную между путей, и приводил в движение состав, непосредственно давя на поршень:


Железная дорога в Долки, Ирландия (1844-1854)


В общем и целом идея оказалась неудачной - упомянутая на фотке и первая из всех дорога оказалась единственной, которая работала сколько-нибудь долгое время. Она же была и самой короткой - 2.8 км, шла она в горку, последние метры поезд проезжал просто по инерции (что и изображено на картинке), обратно он скатывался просто под уклон (уклон было примерно 1/100).

Из оставшихся самым интересным была пневматическая Южно-Девонская железная дорога Эксетер-Плимут, построеная Изамбаром Брюннелем, как продолжение Большой Западной дороги:



Опытное движение началось в феврале 1847, полный перевод на воздушную тягу был завершен в феврале 1848 года. Максимальная скорость движения по линии достигала 110 км/ч, рабочая составляла 60-70. На этой линии как и на всей Большой Западной дороге использовалась любимая колея Брюннеля шириной 2180 мм (Брюннель активно продвигал идею полезности широкой колеи в смысле и вместимости вагонов и удобств для пассажиров).



Довольно быстро выяснилось, что из-за разных проблем - утечек воздуха, необходимости поддержки клапанов на верху трубы, закрывающих щель, через которую поршень соединялся с локомотивом и прочее, себестоимость эксплуатации оказалась в несколько раз выше паровозной тяги и в августе 1848 было решено систему закрыть. Последний поезд на воздушной тяге прошел по линии 9 сентября 1848. Еще несколько попыток строительства аналогичного типа дорог завершились примерно так же.

Трубы пристроили в качестве дренажных:



В 1993 одну из них нашли, откопали и поместили в музей:



Из инфраструктуры остались насосные станции:


Насосная станция в Старкроссе


via:
http://www.mybrunel.co.uk/railways/atmospheric/
http://www.r.heron.btinternet.co.uk/gwsatmospheric.html
http://www.hows.org.uk/personal/rail/wwr/atmos.htm
ну и вики естественно.
Tags: викторианская эпоха, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment